В Каком Возрасте Ребенок Начинает Отзываться На Свое Имя?

В Каком Возрасте Ребенок Начинает Отзываться На Свое Имя
До года — В первые месяцы жизни малыш слушает родителей и окружающих его взрослых. Он различает голоса людей, которые с ним разговаривают, поворачивает голову в сторону звука. Сначала ребёнок овладевает гласными звуками, затем к трём-четырём месяцам появляются согласные звуки, и малыш начинает гулить.

  1. В возрасте 6–12 месяцев ребёнок активнее имитирует звуки взрослой речи.
  2. Появляется лепет — малыш произносит одинаковые слоги, например «ма-ма-ма», «па-па-па», «дя-дя-дя».
  3. Примерно в десять месяцев дети привыкают отзываться на своё имя.
  4. К году жизни у ребёнка появляются первые короткие осмысленные слова («на», «дай», «мама»).

Словарный запас составляет от 3 до 20 слов. Кроме того, малыш этого возраста правильно реагирует на просьбы что-то показать или дать (выполняет или отрицательно качает головой).

В каком возрасте ребенок начинает реагировать на свое имя?

В каком возрасте ребенок начинает откликаться на свое имя?» — Каких-то определенных жестких норм здесь нет, но большинство современных детей обычно в возрасте около 4 месяцев уже узнают свое имя и начинают на него реагировать.

Когда ребенок начинает понимать как его зовут?

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев — А вот полугодовалый ребенок уже должен уметь переворачиваться хорошо: и со спинки на животик, и обратно. Если его посадить, он будет удерживать позу, опираясь на руки. Шестимесячный малыш понимает, когда его зовут по имени, а также умеет реагировать на некоторые жесты.

Как научить ребенка откликаться на свое имя?

Поощрение отклика на имя — Недостаточно делать это один раз в день, вам нужно повторять эту процедуру несколько раз. Может быть, даже несколько раз подряд. Во время повторов попробуйте каждый раз передвигаться дальше от ребенка, может быть, начните говорить имя не так преувеличенно.

  1. Это постепенно научит ребенка отзываться на имя в естественной ситуации.
  2. Достаточно того, чтобы ребенок поднял голову и посмотрел на вас.
  3. Не нужно, чтобы ребенок поворачивался к вам всем телом, но чем чаще мы объединяем имя с позитивным поощрением, тем больше ребенок будет реагировать на имя.
  4. Если вы специалист, то подготовьте лист для сбора данных и проводите 10 попыток позвать ребенка по имени в день.

Постепенно увеличивайте расстояние, с которого вы зовете ребенка, уменьшайте громкость голоса и очень постепенно переходите к тому, чтобы поощрять ребенка за отклик на имя не каждый раз, а время от времени. Например, давайте что-то вкусное только каждый третий или второй раз, когда ребенок отзывается на имя.

Когда ребенок начинает подражать взрослым?

Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша, ребенок делает первые шаги, учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.3 недели – 1 месяц – появляется крик, обозначающий эмоциональный дискомфорт, боль или голод.

  • При физическом напряжении ребенок кряхтит, издавая звуки «а», «э».2 — 3 месяца : у ребенка появляется гуление, он произносит простые звуки – « а», «у», «ы », иногда в сочетании с « г ».
  • Это важный этап развития речи детей раннего возраста.4 — 6 месяцев – издает высокие певучие звуки, звуки восклицания, реагирует радостными звуками на лицо близких.6 — 9 месяцев — лепет, он повторяет одинаковые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба».

«дя-дя-дя», «гу-гу-гу»).9 — 11 месяцев – малыш начинает подражать звукам речи взрослых.11 – 14 месяцев – появляются первые осмысленные слова «мама», «папа», «баба», «дядя», от 8 до 14 слов. Соотносит слово с предметом К 2 годам в словарном запасе малыша имеется 100-200 слов.

Он уже строит предложение из 2-3 слов. К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов за счет обогащения жизненного опыта ребенка. Появляются простые предлоги: в, на, под, за, с, у. Ребенок запоминает стихи, детские песенки. К концу 3 года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложение, вести диалоги, рассказывать что, что видели и слышали.

Важно знать: Не слушайте советов от других родителей, у которых дети начали говорить после 3 лет, что ребенок заговорит сам. Говорить то он будет, только вопрос в том, что это будет за речь, ее качество. Как определить признаки нарушений речи у ребенка? К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.

К концу 5 месяца не прислушивается к звукам и музыке К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления» К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым К концу 1 года ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания.

Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми». К 1,5 годам не показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест. К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол) К 2,5 годам не различает «большой — маленький», не общается с детьми.

    Вирусные и эндокринные заболевания матери, угроза выкидыша, травмы, токсикоз, низкий уровень гемоглобина. Генетические аномалии, наследственная предрасположенность. Неблагоприятные роды. Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни Дети, которые получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар

Точную причину нарушений определяет врач, а вид речевого нарушения – учитель-логопед.

Почему малыш не реагирует на свое имя?

23.05.16 Рекомендации логопеда в ситуации, когда ребенок не откликается на имя В Каком Возрасте Ребенок Начинает Отзываться На Свое Имя Многие родители беспокоятся, когда их ребенок не откликается на имя. Это один из первых симптомов задержки социального развития, в том числе, аутизма. Отсутствие реакции на свое имя затрудняет взаимодействие с ребенком для взрослых и препятствует общению со сверстниками.

Почему ребенок не хочет говорить свое имя?

Когда обращаться за помощью — К педиатру стоит обратиться, если ваш малыш не всегда отзывается на свое имя к тому времени, когда наступает его первый день рождения. Медики говорят, что если ребенок не узнает свое имя и не реагирует на него к 12 месяцам, то это может быть ранним признаком аутизма , проблем с социальным общением или других задержек в развитии.

Когда ребенок начинает понимать что мама это мама?

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.

Как ребенок понимает что я его мама?

Так как чаще всего человеком, успокаивающим ребенка, бывает мама, то уже в месячном возрасте в 20% случаев ребенок предпочитает маму другим окружающим. А в трехмесячном возрасте это явление наблюдается уже в 80% случаев. Ребенок дольше смотрит на маму, начинает узнавать ее по голосу, запаху, по звуку ее шагов.

Читайте также:  Нужно Ли Снимать Пленку С Сосисок При Варке?

В каком возрасте ребенок начинает понимать слово нельзя?

В этой статье я хотела бы поговорить на очень серьезную тему – стоит ли запрещать ребенку и если да, то как это делать? Ибо от того, как и в каких количествах вы будете говорить своему ребенку «нет» будет во многом зависеть ваша модель воспитания. Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?» Безусловно, человека второго типа удобнее воспитывать.

  1. Он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше выказывает свою волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения.
  2. Но! Наивно полагать, что детство пройдет, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится.
  3. Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать свои интересы, он с трудом будет сам принимать решения, т.к.

привык, что вы всегда говорили ему, что ему стоит делать, а что нет. Итак, если вам больше нравится удобный ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого объяснения причин, ну и все в таком духе. Ну а если вы все-таки хотите вырастить свободного и думающего человека нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно должны быть.

  • Но какие именно и в каких количествах? Об этом читайте в статье! Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-то в возрасте 6-8 месяцев .
  • И как раз в это время вам впервые приходится столкнуться с необходимостью что-то запретить ребенку.
  • В это время малыш уже начинает самостоятельно передвигаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было раньше, у вас уже не получится.

Начиная с этого возраста, хотите в этого или нет, вам придется иметь дело со словами с запретами. Поэтому рассмотрим подробнее, как сказать ребенку « нет » и какие правила при этом нужно знать . Эти правила не теряют своей актуальности и в год, и в 2 года, и в 3

Какие первые признаки аутизма?

Характер ранних признаков аутизма зависит от возраста ребенка. Некоторые родители замечают нарушения в поведении даже в раннем возрасте: малыш не смотрит в глаза, отстранен от общения или не понимает сказанных ему фраз, часто капризничает, не хочет и не стремится играть с другими детьми, произносит слова невпопад.

Почему дети с аутизмом не отзываются на имя?

Что это может быть? — Для начала стоит выявить природу подобного поведения малыша, так как от этого зависит и дальнейшая диагностика ситуации. В нормальных условиях дети откликаются на свое имя, начиная с 4-х месяцев и заканчивая возрастом в 6 или 10 месяцев.

  • Такой временной разброс вызван тем, что каждый ребенок имеет собственный темп развития.
  • И если ваш малыш не реагирует на собственное имя ранее указанных сроков, то это еще не повод бояться самого страшного.
  • С другой стороны к возрасту полутора лет ребенок должен не только понимать, что его зовут, но и быть способным воспринимать и выполнять сложные поручения.

Фраза «Пойди в комнату принеси мячик» не должна вызывать затруднений, если это все же происходит, то обследование будет вполне обосновано.

  1. Игнорирование . Не самая очевидная для многих родителей ситуация, когда ребенок попросту не желает с вами общаться. Понять, что проблема кроется в своенравном характере, довольно просто, если он все-таки иногда откликается на имя, но чаще предпочитает этого не делать, при этом нет никаких дополнительных отличий в развитии.
  2. Проблемы со слухом . Ребенок может быть глуховат и разобраться с этой ситуацией в младшем возрасте, бывает сложно. Однако со временем все станет очевидным. Проследите за вниманием ребенка в момент, когда вы ему что-то говорите. Если, не видя вас, он не реагирует на речь, то вполне возможно он просто вас не слышит.
  3. Слуховая агнозия или сенсорная алалия . Относится к речевым нарушениям и связана с проблемами распознавания речи. Если упростить ситуацию, то ребенок вас попросту не понимает. Для него ваша речь звучит как иностранный язык, который он никогда не слышал. На первый взгляд можно подумать, что ребенок страдает аутизмом, однако это далеко не так. Хотя схожие черты поведения, такие как отсутствие реакции на имя, просьбы, полное игнорирование говорящего, вполне естественны для подобного состояния. Очень часто дети попросту не смотрят в глаза родителя.
  4. Моторная алалия . Это состояние затрагивает способность говорить. Ребенок не знает, как произнести звуки на физиологическом уровне. Правильно приоткрыть рот или повернуть язык для него становится непосильной задачей. При этом данное расстройство нередко встречается вместе со слуховой агнозией.
  5. Аутизм . Причин, по которым ребенок с аутическим расстройством не отзывается на собственное имя, может быть несколько от задержек в речевом, психоречевом или умственном развитии до сенсорных перегрузок. Находясь с ним в комнате, вы обращаетесь к нему напрямую, при этом работает телевизор, шумит чайник и поет птица за окном, вы, скорее всего, сконцентрируетесь на общении с ребенком, и все окружающие звуки станут лишь фоном, но для него ситуация выглядит кардинально иначе. Он не сможет выделить главный звук, а весь шум, гул, голоса будут для него одинаково сильны. Это приводит к тому, что окружение «наваливается» на малыша, и он испытывает перегрузку, с которой мозг попросту не справляется.

Читайте также: Дискалькулия у детей: причины, симптомы, особенности и советы Но независимо от того игнорирует вас ребенок или испытывает затруднения иного характера, разобраться самостоятельно в причинах и симптомах лучше под присмотром профессионалов.

В каком возрасте ребенок осознанно говорит мама?

Когда дети начинают говорить — Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё дело в том, что детская речь возникает гораздо раньше, чем звучит осознанное «мама» или «дай». Первая форма общения — это плач. Родители знают, что он различается в зависимости от того, что хочет донести ребёнок.

Например, пронзительный вопль, скорее всего, означает, что младенцу требуется пища, а кряхтящее хныканье — что пора сменить подгузник. Звуки, похожие на настоящие слова, появляются в возрасте 4–6 месяцев. К этому времени совершенствуется речевой аппарат и ребёнок начинает экспериментировать, открывая и закрывая рот, вдыхая и выдыхая, двигая языком, меняя форму губ.

Так появляется младенческий лепет: «а-ба-ба», «агу» или даже «мама». Но относиться серьёзно к таким первым словам не стоит: это случайность. Ребёнок ещё не связывает своё «мама», «баба» или «дай» с конкретными людьми или действиями. Если человек уверяет, что его ребёнок заговорил в 7–9 месяцев, он либо заблуждается, либо выдаёт желаемое за действительное.

  1. Первое осмысленное слово появляется в возрасте между 11 и 12 месяцам.
  2. И далее процесс идёт лавинообразно.
  3. Уже к году ребёнок обычно знает и произносит не одно, а от 2 до 20 слов: «мама», «папа», «баба», «дай» и порой исковерканные, но тем не менее понятные «ту-ту» (поезд), «бух» (падать) или «ам» (есть).
Читайте также:  Чем Плох Соевый Белок?

Собственно, год можно считать той самой границей, после которой возникает уверенная речь. Конечно, дети разные: кто-то начинает болтать в 11 месяцев, а кто-то помалкивает до года с хвостиком (лепет не в счёт). Но есть важная временная точка. Если ребёнок не произносит ни одного осознанного слова к 15 месяцам, необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром.

Можно ли поднимать ребенка за подмышки?

27 ноября 2018 Первое и главное правило – не бойтесь! Вы – мама, и у вас есть интуитивное чутье, как лучше вашему малышу. Есть несколько общих правил: * укладывая малыша в кроватку или коляску, следует придерживать за головку и попку; * одна рука придерживает младенца за спинку, на другой руке лежат головка и шейка; * перед тем как класть ребенка, прижмите его к себе и так наклоняйтесь, никогда не укладывайте малыша на вытянутых руках; * уложив ребенка на поверхность, не убирайте сразу руки, пусть пройдет несколько секунд, чтобы малыш успел приспособиться к новым ощущениям; * поднимать малыша, когда он лежит на животике, нужно следующим образом: одной рукой взять под грудь, придерживая большим и указательным пальцами в районе шеи, а второй рукой взять под животик, заведя ее между ножек ребенка; * в первые два-три месяца лучше пеленать младенца – так будет комфортнее и малышу, и маме; в период бодрствования лучше пеленать до пояса, чтобы ручки были открыты, а на сон запеленать полностью.

И помните: когда вы берете своего маленького на руки, вы заряжаете его своим настроением, постарайтесь избегать негативных эмоций. Некоторые приемы даются мамам интуитивно, некоторым лучше научиться – например, как держать новорожденного после кормления. КАК НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ НОВОРОЖДЕННОГО Есть некоторые ограничения и запреты, связанные с хрупкостью младенческого организма.

Опирайтесь на них, чтобы не причинить ребенку вред: * у новорожденных детей слабо развиты мышцы шейного отдела, поэтому всегда поддерживайте одной рукой головку, а другой рукой попку, когда берете на руки; * нельзя не придерживать детей до 3 месяцев за затылок; * нельзя допускать, чтобы ножки при ношении малыша свисали – это может отрицательно сказаться на развитии тазобедренных суставов; * ни в коем случае нельзя сажать и ставить малыша – это может привести к травмам! * никогда не берите ребенка за ручки и ножки! Связки еще очень слабенькие – можно травмировать малыша! * новорожденного нельзя держать одной рукой; * нельзя сильно прижимать к себе малыша; * нельзя отвлекаться, когда вы держите младенца на руках; * нужно следить за тем, чтобы головка малыша не запрокидывалась назад; * нельзя брать ребенка резким движением – это может вызвать испуг у малыша; * нельзя держать ребенка за подмышки.

Когда дети начинают контролировать свои руки?

Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям — UNICEF Kazakhstan В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.

  • В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер.
  • Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову.
  • К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку.

В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).

  • К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот.
  • В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).

С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину. Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками.

  1. Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев.
  2. Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев.
  3. После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот.

Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным. В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой.

  • Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе.
  • Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть.
  • Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.

Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:

    Ребенок не вздрагивает от громких звуков в первые 2-4 недели жизни; Ребенок не замирает, слыша голос, в возрасте 2-4 недель; Ребенок в 3-4 месяца не поворачивает голову в сторону источника звука; У ребенка 3-4 месяцев нет оживления на голос матери; В 2-4 месяца у малыша не появляется гуление.

    Когда ребенок начинает понимать что мама это мама?

    Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.

    Когда ребенок начинает реагировать на голос?

    Жизнь малыша начинается с первого рефлекторного крика . В первые дни и недели жизни ребенок может выражать свое отрицание к неприятным ощущениям (боли, голоду, потребности во сне) криком, плачем, двигательным возбуждением. Постепенно, с каждым новым днем жизни плач ребенка становится разным, в зависимости от вызвавшей его причины, а мама малыша учится распознавать эти причины.

    • Наступает период так называемого « дифференцированного крика — плача » .
    • Этот период считается очень важным как для эмоционального развития ребенка, так и для формирования устойчивой и адекватной связи в диаде «мать-дитя».
    • Позднее плач начинает выражать не только физическое, но и душевное страдание ребенка.

    Положительные эмоции в виде улыбки появляются у ребенка позднее, чем крик. Большинство авторов указывает на возраст появления улыбки у детей – в 4-6 недель . По нашим же наблюдениям, улыбка у малыша часто появляется в первые недели, а иногда, и в первые дни жизни.

    • Но в этом возрасте улыбка не является элементом общения с окружающими его взрослыми, а отражает лишь состояние полного физического комфорта.
    • Первая так называемая « социальная улыбка » (то есть такая улыбка, которая направлена на общение) у ребенка появляется к 1-1,5 месяцам жизни.
    • К возрасту 4-6 недель малыш улыбкой откликается на ласковые интонации голоса матери, на приближение ее лица.

    К 2,5-3 месяцам ребенок, как правило, начинает гулить , нараспев повторяя гласные и гортанные звуки. В 3 месяца малыш уже использует свой голос, чтобы вступить в контакт с другими людьми: он «агукает», затем замолкает, смотрит на взрослого, ждет ответной реакции; когда взрослый отвечает ему, он ждет, пока тот закончит, и лишь потом снова «агукает».

    Когда ребенок начинает проявлять эмоции?

    Социально — эмоциональное развитие ребенка охватывает два основных процесса, которые тесно связаны между собой:

      развитие способности устанавливать различные контакты со взрослыми и сверстниками; постепенный переход ребенка от полной зависимости, требующей помощи взрослого, к личной самостоятельности.

    Первые социальные проявления новорожденного ребенка связаны с физиологическими потребностями (еда, питье, температурный комфорт, движение, отсутствие болевых ощущений, удобное положение тела). У ребенка возникает потребность в общении благодаря изначально эмоциональному общению взрослого с ним, физиологические эмоциональные реакции постепенно преобразуются в социально значимые (например, новорожденный ребенок успокаивается, когда его берут на руки, благодаря контакту с теплой кожей взрослого).

    К концу первого месяца младенец способен на мгновение задерживать взгляд на человеческом лице, кратковременно прекращать движения не только конечностей, но рта и глаз. К концу второго месяца ребенок способен следить за движущимся лицом , при этом на ласковый голос взрослого появляется первая положительная эмоция в виде улыбки.

    К третьему месяцу жизни на различные приятные внешние воздействия у ребенка все чаще возникают компоненты разных положительных эмоциональных реакций, которые объединяются в « комплекс оживления » , выражающийся в двигательном оживлении ребенка, сопровождающемся улыбкой, вокализациями.

    В этом возрасте улыбку у младенца может вызывать любой человек. Решающее значение имеет схема движущегося человеческого лица. К концу 4- го и 5- го месяца у ребенка формируются представления о взаимосвязи между часто повторяющимися ситуациями, развиваются познавательные эмоции . К 6- ти месяцам дети по-разному реагируют на знакомых и незнакомых людей .

    Ребенок способен воспринимать индивидуальные различия во внешнем виде и мимике, голосе. В этом возрасте можно выделить целую систему основных эмоций: радость, огорчение, различная реакция на знакомых и незнакомых, обида. К 12- ти месяцам все большее разнообразие приобретают социальные эмоци и, возникшие в результате овладения ребенком различными действиями, а также меняется содержание общения со взрослыми – оно все больше ориентировано на совместные действия с различными предметами.

    В каком возрасте дети начинают тянуться к игрушкам?

    Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям — UNICEF Kazakhstan В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.

    В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер. Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову. К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку.

    В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).

    1. К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот.
    2. В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).

    С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину. Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками.

    • Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев.
    • Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев.
    • После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот.

    Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным. В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой.

    • Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе.
    • Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть.
    • Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.

    Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:

      Ребенок не вздрагивает от громких звуков в первые 2-4 недели жизни; Ребенок не замирает, слыша голос, в возрасте 2-4 недель; Ребенок в 3-4 месяца не поворачивает голову в сторону источника звука; У ребенка 3-4 месяцев нет оживления на голос матери; В 2-4 месяца у малыша не появляется гуление.